«Представительская речь» от лица студента:

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Татьяна Кудрявцева. Я учусь на 1-м курсе Латвийской Профессиональной Магистратуры в Высшей школе Психологии в Риге и вместе с Вами  прохожу курс основ интернет-обучения по программе московского преподавателя  Александра Александровича Андреева. Желаю Вам успехов в покорении «подводных рифов» на пути к вершинам мастерства в системе «On-line».

 

«Представительская речь» от лица преподавателя:

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я из Латвии, меня зовут Татьяна Кудрявцева. Сегодня я вместе со своим помощником – сказочным персонажем Троллем Труль ля Ля познакомлю Вас с презентацией моих авторских комиксов, выполненной в программе «Power Point 2000» с целью релаксации и подготовки к просмотру моей новой психологической программы «М-З-К» (Power Point 2000).

В программе «М” (молодость) - З (здоровье) - К – (красота)» кратко излагаются основные её тезисы и принципы действия анализируемых факторов «М-З-К». После просмотра демонстрационных презентаций я отвечу на интересующие Вас вопросы и предложу заполнить анкету «М-З-К», которая позволит определить уровень измеряемых блоков (параметров) каждого фактора по 5-ти балльной шкале.

 

Вопросы


1. Какие психологические и иные особенности будут отличать  тексты   представлений студента студентам и преподавателя студентам?

2. Чем будут отличаться тексты представительских речей при очном приветствии и приветствии в Интернете для каждой роли?

3. Сами придумайте вопрос по тематике задания для  педагогической тренировки.

Ответ на вопрос №1: Тексты представлений студента студентам,  с точки зрения психологических особенностей, могут носить более комфортный характер по сравнению с текстами представлений преподавателя студентам. Это связано, в первую очередь, с тем, что позиция «студент – студенту» предполагает взаимное равноправное отношение собеседников друг к другу по принципу «свой среди своих». В этом случае студент, сообщающий информацию о себе, будет ощущать себя в компании студентов более свободно в выборе средств самовыражения, поскольку «свой» «своего» не обидит и не упрекнёт за допущенные ошибки. А значит, может иметь место некоторое снижение ответственности за информационное сообщение по сравнению с представительской речью преподавателя студентам. 

Ответ на вопрос №2: Тексты представительских речей при очном приветствии предполагают возможность моментального уточнения и пояснения недопонятой информации. Кроме того, при очном приветствии собеседники сразу могут увидеть реакцию друг друга на голос и его особенности, мимику, позу, жестикуляцию или её отсутствие. В свою очередь, тексты приветствий в интернете для каждой роли, независимо от того, будет ли это речь студента студентам или преподавателя студентам ограничена строгими рамками ясной и краткой мысли, конкретно отражающей суть передаваемой информации. Кроме того, приветствующий обходится средствами интернета, а значит должен, как минимум уметь использовать самый элементарный набор прилагаемых значков настроения, анимированных картинок или других средств отражения настроения или деловой информации.

 

Мой вопрос: Какими основными характеристиками должна обладать представительская речь при передаче её имеющимися средствами интернета? Опишите известные Вам средства связи в интернете и соответствующие им возможности передачи представительской речи. Чем эти варианты передачи будут отличаться друг от друга? 

 

P.S./ Прилагаемая анкета к психологической программе Татьяны Кудрявцевой «М” (молодость) - З (здоровье) - К – (красота)»

 

Анкета «М-З-К»

 

Задание 1. Визитная карточка. Представьтесь. Составьте короткий словесный портрет о себе, используя эпитеты, наиболее точно характеризующие Вас как личность. Если Вам удобнее использовать визуальное изображение себя, воспользуйтесь цветными карандашами или фломастерами и изобразите себя так, как Вы это видите, а затем поясните словами своё изображение. 

 

Задание 2. Покажите своё понимание состояния молодости, здоровья и красоты. Закончите следующие предложения:

С моей точки зрения, молодость это …

С моей точки зрения, здоровье …

С моей точки зрения красота …

 

Задание 3. Оцените ресурсы своего состояния молодости в современный период времени по 3-м параметрам (база для роста - накопление опыта - творческая реализация) по 5-ти балльной шкале:

1 – низкий уровень;

2 - ниже среднего уровня;

3 – средний уровень;

4 – хороший уровень;

5 – высокий уровень.

Поясните, почему именно тот, а не другой уровень Вы выбрали и что необходимо для достижения более высокого уровня. В том случае, если Вы выбрали высокий уровень, поделитесь тем, что помогает Вам сохранять его.

 

Задание 4. Оцените ресурсы своего состояния здоровья по 3-м параметрам (баланс энергии между моими положительными и отрицательными действиями – мой образ мышления и удовлетворённость моими действиями – наличие насыщенности жизни, новых жизненных целей) по 5-ти балльной шкале:

1 – низкий уровень;

2 - ниже среднего уровня;

3 – средний уровень;

4 – хороший уровень;

5 – высокий уровень.

Поясните, почему именно тот, а не другой уровень Вы выбрали и что необходимо для достижения более высокого уровня. В том случае, если Вы выбрали высокий уровень, поделитесь тем, что помогает Вам сохранять его.

 

Задание 5. Оцените ресурсы своей красоты по 3-м параметрам (любовь к себе - любовь к другим - союз души и тела) по 5-ти балльной шкале:

1 – низкий уровень;

2 - ниже среднего уровня;

3 – средний уровень;

4 – хороший уровень;

5 – высокий уровень.

Поясните, почему именно тот, а не другой уровень Вы выбрали и что необходимо для достижения более высокого уровня. В том случае, если Вы выбрали высокий уровень, поделитесь тем, что помогает Вам сохранять его.

 


Задание 6. Оцените ресурсы своего общего состояния, включающего три основных блока (молодость – здоровье - красота) по 5-ти балльной шкале:

1 – низкий уровень;

2 - ниже среднего уровня;

3 – средний уровень;

4 – хороший уровень;

5 – высокий уровень.

Поясните, почему именно тот, а не другой уровень Вы выбрали и что необходимо для достижения более высокого уровня. В том случае, если Вы выбрали высокий уровень, поделитесь тем, что помогает Вам сохранять его.

 

Задание 7. Опишите на примерах собственных или своих близких, знакомых, друзей, кого-то, о ком вы слышали, о том, как Вам или им удавалось сохранять свою молодость, здоровье и красоту или, наоборот, что создавало для Вас или кого-либо из них определённого рода проблему.

 

Задание 8. Опишите свои используемые или предполагаемые способы устранения проблем, возникающих при сохранении и поддержании состояния молодости, здоровья и красоты.

 

Задание 9. Какие полезные мысли и возможные идеи  Вам удалось получить для себя в процессе выполнения этих заданий.

 

Hosted by uCoz