«Представительская речь» от лица студента:
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Татьяна Кудрявцева. Я учусь на 1-м курсе Латвийской Профессиональной Магистратуры в Высшей школе Психологии в Риге и вместе с Вами прохожу курс основ интернет-обучения по программе московского преподавателя Александра Александровича Андреева. Желаю Вам успехов в покорении «подводных рифов» на пути к вершинам мастерства в системе «On-line».
«Представительская
речь» от лица преподавателя:
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я из Латвии, меня
зовут Татьяна Кудрявцева. Сегодня я вместе со своим помощником – сказочным
персонажем Троллем Труль ля Ля познакомлю Вас с презентацией моих авторских
комиксов, выполненной в программе «Power Point 2000» с целью
релаксации и подготовки к просмотру моей новой психологической программы «”М”-“З”-“К”» (Power Point 2000).
В программе «”М” (молодость) - “З”
(здоровье) - “К” – (красота)» кратко излагаются
основные её тезисы и принципы действия анализируемых факторов «”М”-“З”-“К”». После просмотра демонстрационных презентаций я
отвечу на интересующие Вас вопросы и предложу заполнить анкету «”М”-“З”-“К”», которая позволит определить уровень измеряемых
блоков (параметров) каждого фактора по 5-ти балльной шкале.
Вопросы
1. Какие психологические и иные особенности будут отличать тексты представлений студента студентам и
преподавателя студентам?
2. Чем будут отличаться тексты представительских речей при очном
приветствии и приветствии в Интернете для каждой роли?
3. Сами придумайте вопрос по тематике задания для педагогической тренировки.
Ответ на вопрос №1: Тексты представлений студента студентам, с точки зрения психологических особенностей,
могут носить более комфортный характер по сравнению с текстами представлений
преподавателя студентам. Это связано, в первую очередь, с тем, что позиция
«студент – студенту» предполагает взаимное равноправное отношение собеседников
друг к другу по принципу «свой среди своих». В этом
случае студент, сообщающий информацию о себе, будет ощущать себя в компании
студентов более свободно в выборе средств самовыражения, поскольку «свой»
«своего» не обидит и не упрекнёт за допущенные ошибки. А значит, может иметь
место некоторое снижение ответственности за информационное сообщение по
сравнению с представительской речью преподавателя студентам.
Ответ на вопрос №2: Тексты
представительских речей при очном приветствии предполагают возможность
моментального уточнения и пояснения недопонятой информации. Кроме того, при
очном приветствии собеседники сразу могут увидеть реакцию друг друга на голос и
его особенности, мимику, позу, жестикуляцию или её отсутствие. В свою очередь,
тексты приветствий в интернете для каждой роли, независимо от того, будет ли
это речь студента студентам или преподавателя студентам ограничена строгими
рамками ясной и краткой мысли, конкретно отражающей суть передаваемой
информации. Кроме того, приветствующий обходится средствами интернета, а значит
должен, как минимум уметь использовать самый элементарный набор прилагаемых
значков настроения, анимированных картинок или других средств отражения
настроения или деловой информации.
Мой вопрос: Какими основными
характеристиками должна обладать представительская речь при передаче её
имеющимися средствами интернета? Опишите известные Вам средства связи в
интернете и соответствующие им возможности передачи представительской речи. Чем
эти варианты передачи будут отличаться друг от друга?
P.S./ Прилагаемая анкета к психологической программе
Татьяны Кудрявцевой «”М” (молодость) - “З” (здоровье) - “К” – (красота)»
Анкета «”М”-“З”-“К”»
Задание 1. Визитная карточка. Представьтесь. Составьте короткий словесный портрет о себе, используя эпитеты, наиболее точно характеризующие Вас как личность. Если Вам удобнее использовать визуальное изображение себя, воспользуйтесь цветными карандашами или фломастерами и изобразите себя так, как Вы это видите, а затем поясните словами своё изображение.
Задание 2. Покажите своё понимание состояния молодости, здоровья и красоты. Закончите следующие предложения:
С моей точки зрения, молодость это …
С моей точки зрения, здоровье …
С моей точки зрения красота …
Задание 3. Оцените ресурсы своего состояния молодости в современный период времени по 3-м параметрам (база для роста - накопление опыта - творческая реализация) по 5-ти балльной шкале:
1 – низкий уровень;
2 - ниже среднего уровня;
3 – средний уровень;
4 – хороший уровень;
5 – высокий уровень.
Поясните, почему именно тот, а не другой уровень Вы выбрали и что необходимо для достижения более высокого уровня. В том случае, если Вы выбрали высокий уровень, поделитесь тем, что помогает Вам сохранять его.
Задание 4. Оцените ресурсы своего состояния здоровья по 3-м параметрам (баланс энергии между моими положительными и отрицательными действиями – мой образ мышления и удовлетворённость моими действиями – наличие насыщенности жизни, новых жизненных целей) по 5-ти балльной шкале:
1 – низкий уровень;
2 - ниже среднего уровня;
3 – средний уровень;
4 – хороший уровень;
5 – высокий уровень.
Поясните, почему именно тот, а не другой уровень Вы выбрали и что необходимо для достижения более высокого уровня. В том случае, если Вы выбрали высокий уровень, поделитесь тем, что помогает Вам сохранять его.
Задание 5. Оцените ресурсы своей красоты по 3-м параметрам (любовь к себе - любовь к другим - союз души и тела) по 5-ти балльной шкале:
1 – низкий уровень;
2 - ниже среднего уровня;
3 – средний уровень;
4 – хороший уровень;
5 – высокий уровень.
Поясните, почему именно тот, а не другой уровень Вы выбрали и что необходимо для достижения более высокого уровня. В том случае, если Вы выбрали высокий уровень, поделитесь тем, что помогает Вам сохранять его.
Задание 6. Оцените ресурсы своего общего состояния, включающего три основных блока (молодость – здоровье - красота) по 5-ти балльной шкале:
1 – низкий уровень;
2 - ниже среднего уровня;
3 – средний уровень;
4 – хороший уровень;
5 – высокий уровень.
Поясните, почему именно тот, а не другой уровень Вы выбрали и что необходимо для достижения более высокого уровня. В том случае, если Вы выбрали высокий уровень, поделитесь тем, что помогает Вам сохранять его.
Задание 7. Опишите на примерах собственных или своих близких, знакомых, друзей, кого-то, о ком вы слышали, о том, как Вам или им удавалось сохранять свою молодость, здоровье и красоту или, наоборот, что создавало для Вас или кого-либо из них определённого рода проблему.
Задание 8. Опишите свои используемые или предполагаемые способы устранения проблем, возникающих при сохранении и поддержании состояния молодости, здоровья и красоты.
Задание 9. Какие полезные мысли и возможные идеи Вам удалось получить для себя в процессе выполнения этих заданий.